Существует большое количество игровых сценариев — на пересечённой местности, в заброшенном здании или на специально подготовленной площадке, «со вводами» или без них (вводом называется возврат на поле поражённого игрока).

Случайное фото

Сценарии в пейнтболе



Захват флага

Количество команд: 2
Установки: необходимы 2 базы, 2 команды, по одному флагу на каждой базе.
Время игры обычно изменяется, всё зависит от размера площадки, количества играющих и укрытий и т.д.

Все игроки начинают игру со своих баз (либо с указанных заранее позиций), нельзя переходить в другие позиции, до начала игры. Подбитый игрок должен немедленно покинуть игру. Если игрока выбили в тот момент, когда он нес флаг, он должен сразу бросить флаг или повесить его на любой ближайший объект (не другому игроку!). Игроки, которых выбили, не могут указывать словами или телодвижениями, намерения или местоположение противника. Игрок, который несёт флаг должен оставаться видимым всё время, флаг можно держать в руке, надеть как повязку на плечо или шею. Победа: необходимо захватить флаг и донести его на свою базу.

TOP GUN

При этом варианте участники распределяются по всему полю и начинается "война всех против всех". Задача данного варианта игры - как можно дольше продержаться на поле и не быть "убитым". Победителю присваивается звание "Top Gun"

TOP GUN с флагом

Те же условия, что и для обычного сценария, однако добавляются флаги, которые располагаются в разных частях поля. Задача игроков не только поразить максимальное количество игроков, но и собрать больше флагов. Можно отбирать флаги у пораженных игроков.

Атака и защита

Такая модификация игры "Захват флага" производится только с одной базой и флагом, расположенным на ней. Команда защитников базы должна препятствовать нападающим в захвате знамени. Нападающие побеждают в том случае, когда овладеют флагом и уносят его на предварительно установленное расстояние от базы, защищающейся команды. Правила игры аналогичны варианту "Захват флага".

Захват флага с оживлением

Две команды, две базы. Задача - захватить флаг противника и принести его на свою базу. При этом от стандартного сценария игра отличается тем, что пораженный игрок не выходит с поля, а дожидается любого игрока своей команды. Тот может его "оживить". При этом пораженному нельзя стоять, стрелять, кричать или другим образом привлекать к себе внимание. Если же первым до пораженного игрока дотронется противник, то пораженный обязан выйти с поля. Задача - захватить флаг противника и принести его на свою базу.

Живые и мертвые

Две команды, две базы. Задача - захватить флаг противника и принести его на свою базу. При этом от стандартного сценария игра отличается тем, что пораженный игрок не выходит с поля, а дожидается любого игрока своей команды. Тот может его "оживить". При этом пораженному нельзя стоять, стрелять, кричать или другим образом привлекать к себе внимание. Если же первым до пораженного игрока дотронется противник, то пораженный обязан выйти с поля.

Флаг на тропе

Время игры 10-15 минут. Количество играющих от 4 до 20 человек. На поле обозначается тропа с двумя базами на концах. Флаг располагается на центре тропы. Задача команды: занести флаг на свою базу, однако флаг во время перемещения не должен покидать тропу. То есть если игрок с флагом попал под обстрел, то он должен оставить флаг на тропе и спрятаться за укрытие.

Футбол

Эта разновидность игры подразумевает наличие только одного флага в центре поля. Каждая команда стартует на одинаковом расстоянии от флага. Цель игры: захватить флаг и двигаясь через ряды противника водрузить флаг на его базе. Это как в футболе двигаться к воротам, которые они защищают.

Удержать форт

Играющие делятся на две равные команды. Игра начинаются в равноудаленных базах в области поля от общей цели (например, форт) Каждая команда будет пытаться захватывать и удержать цель в течение оговоренного времени (7-10 мин.).

Захват форта

Игроки делятся на две команды. Одна, с меньшим количеством человек но, как правило, с более опытными игроками и большим количеством шаров, занимает оборонительную позицию в укреплении (форте). Вторая, с большим количеством игроков, пытается захватить форт или предварительно оговоренную цель возле укрепления (поднятие флага своей команды, разминирование бомбы, спасение заложников, или т.п.) за определенное время (10-15 мин) Пораженные покидают поле боя до конца игры (как вариант, вступают обратно в игру только игроки нападающей команды, отсидев 3-5 мин. в морге)

Стенка на стенку

Это - очень популярная и простая разновидность пэйнтбола. Обе команды пытаются выбить игроков команды соперников. Та из команд, которая первая окажется в полном составе "вне игры", и будет проигравшей.

Американский футбол

В этом варианте игры используется лишь один флаг в центре игрового поля (в форте). Обе команды стартуют, находясь на равном удалении от флага. Цель этой игры - захватить флаг, пронести его через ряды противника и водрузить над его базой.

Лисы и гончие

Это - еще один вариант игры на поражение, который имеет различные названия в разных странах - "Полицейские и воры", "Казаки и разбойники" и т.д. Два или три игрока преследуются остальными участниками игры. Команда "лис" получает фору и покидает исходную позицию раньше остальных. Обычно в качестве "лис" имеет смысл выбирать опытных пэйнтболистов. Это делает более напряженной и захватывающей всю игру. Победителем считается "выжившая" команда (в которой остается хотя бы один "непомеченный" игрок). Время игры - 15 - 20 минут.

Камикадзе

Две команды. Террористы и защитники. Каждый террорист является камикадзе. Если хотя бы один из камикадзе дотронется до "бомбы", она считается уничтоженной. Возможен небольшой перевес в пользу защитников.

Дуэль

Два игрока выясняют между собой отношения.
Команды: 2 игрока - дуэлянты, третий - судья.
Установки: свободная территория, необходимо чтобы оба игрока могли сделать по 10 шагов.
Оба игрока стоят спина к спине. Судья стоит сбоку на расстоянии 3 метров. Игроки вооружены пистолетами. В пистолеты заряжены всего по одному шару. Не должно быть ни одного лишнего шара. Всё решается одним выстрелом. Судья говорит: "Итак господа, это дело чести. Вы сделаете по 10 шагов по моей команде, затем повернётесь и выстрелите." Если кто-то из вас повернётся раньше, чем я скажу "десять", мне придётся его убить. Далее дуэлянты расходятся в стороны на счёт судьи, поворачиваются и стреляют. Поражение засчитывается в том случае, если шарик попал в противника и раскололся. Игроки не должны сходить в сторону или ложиться, разрешается только встать на колено.
Победа: побеждает тот, кто не выбит.

Спасение заложника

Один человек заложник. Первая команда (спецназ) пытается освободить заложника, в то время как другая команда (террористы) пытается предотвратить спасение. Заложник может убегать, но в этом случае он может быть застрелен игроками из команды террористов если он пересечет допустимую зону. Заложник не вооружен, но обязан носить защитную маску. Игра заканчивается, если заложник застрелен, или если спецназ освобождает заложника и доводит его до заранее оговоренного места.

Охрана президента

Президент один. Вторая команда лишена этого признака истинно демократического общества и состоит сплошь из террористов. Террористов, как правило, меньше. Команда проигрывает и игра заканчивается в тот момент, когда ее президент оказывается пораженным, причем учитываются только попадания в голову. Во время игры президент должен быть хорошо заметен. Для этого на него надевают в зависимости от времени года красную бейсболку или ушанку. В принципе в эту игру могут играть вдвоем два президента, но желательно, чтобы в каждой команде было не менее пяти игроков.

Конвой

Две команды. Задача первой пройти по маршруту и выжить. Соотношение 5 к 3.

Партизаны

Несколько человек уходят в лес и маскируются. Задача остальных (большинства) - найти и "обезвредить" спрятавшихся.

Хищники

Четыре «хищника» прячутся в лесу, а остальные игроки команды должны их найти. Если «хищника» поражают, он выбывает из игры. Но если «хищник» поражает «добычу», то она становится новым «хищником». Таким образом, если цель игры для «хищников» – увеличить свое количество, то для «добычи» – поразить всех «хищников

Воскрешение

Этот вариант пэйнтбола можно комбинировать с любым другим. "Пораженный" игрок может вернуться на свою "базу" или на другое условленное место, удалить цветную "кляксу" ("метку") и опять войдет в игру. Рекомендуемая тактика: просто оттягивайтесь и не перебирайте пива в "перерывах на загробную жизнь"!

Отмороженные "пятнашки"

Еще один сценарий захвата флага. Если вас поразили, товарищ по команде может вернуть вас в игру, запятнав вас. Через некоторое время игра становится смешной. Вам нужно оборонять и защищать пораженных игроков, чтобы их друзья не запятнали их.

Сообразим на троих

Игроки разбиваются на тройки, задача - захватить центральный флаг. При этом все пораженные собираются в единой зоне поражения. Если в зоне поражения оказывается вся команда (3 человека), то они под присмотром судьи стартуют снова, и продолжают играть дальше.

Терминатор

Этот сценарий – отличный способ завершить день. У нескольких «терминаторов» (2-3-х) на груди есть знак «X». Чтобы поразить их, вы должны попасть прямо в центр «X» или в спину. Терминаторы пытаются поразить остальных игроков.

Трофеии войны

У каждого игрока на руке есть повязка. Когда вы поражаете игрока, вы снимаете его нарукавную повязку. По окончании игры тот, кто набрал наибольшее количество повязок, побеждает.